Александр Фомичев (fomichev) wrote,
Александр Фомичев
fomichev

Category:

Улица Победы Бабла над Здравым Смыслом.

Посередь нашего города внезапно вырос огромный торговый центр. Наверное, строить что-то подобных масштабов в центре то еще дело, проектировали профессионалы. Наверное, они предусмотрели все до мелочей, все, чем будут пользоваться посетители; наверное, предусмотрели, чтобы такой огромный проект не помешал никому, особенно своим огромным пассажиропотоком. А может быть, они настолько круты, что сделали наш город чуточку лучше? Ну пойдем, посмотрим, как там на самом деле.

Начнем издалека. Подходим по улице Чайковского, со стороны Бутусовского парка. У него, кстати, новый забор. Стандартный. Такие же ставят вокруг школ. Такие же ставят на разделительной полосе на проспектах. Такие же ставят везде. Тут только с фирменным гербовым мишкой. У меня только один вопрос: зачем? Зачем огораживать парк забором, высотой в полтора метра? За-чем?
01-aura-traffic

Upd2. 02.12.2013. Какой я невнимательный. На заборе парка за мишкой-то логотип ТЦ. Бутусовский парк собирается стать "Парком за Аурой". Ну все, совсем печаль.



02. Чайковского вся забита машинами. Возможно, тут так было раньше: частенько бываю тут, но уже вечером, поэтому обычно пусто. На Чайковского/Пушкина появился светофор, один из трех новых. На нем на стоп-линию все забивают, поэтому стоят прямо на пешеходном переходе.
02-aura-traffic

03. Вот она, конструляция, вид сзади. Это основное парковочное место, как ни крути. Все появившееся продолжение улицы Пушкина будет и уже сейчас заставлено машинами. Хотя на этой же стене расположены въезды в подземные парковки торгового центра.
03-aura-traffic

04. Люди в зеленых жилетках расположены около въездов. Надписи "Парковка" хоть в каком-нибудь виде нет.
04-aura-traffic

05. Пойдем смотреть парковку. Глубина потрясает.
05-aura-traffic

06. Парковка уже используется, но относительно немногими.
06-aura-traffic

07. Джон Малкович в роли охранника объясняет водителю, как проехать к лифту.
07-aura-traffic

08. В одном из 6 или 7 (по версии охранника) залов. Почти пусто. В отличие от улиц.
08-aura-traffic

09. А вот это недалекое будущее. Со слов того же охранника, с 10 декабря парковка будет платной. 80 рублей то ли за час, то ли за полчаса. Честно говоря, цифра меня настолько потрясла, что я, не поверив своим ушам, даже не уточнил еще раз, за какой промежуток времени будет взыматься плата. По моему скромному мнению, даже если парковка будет стоить 80 рублей за день, она будет свободна на 80%.
09-aura-traffic

Когда несколько времени назад я говорил в личных беседах, что тут будут проблемы с трафиком, меня успокаивали: будет подземная парковка. Я по-умолчанию подозревал, что она будет бесплатная для всех. Это же, блин, логично и правильно.

Я не случайно сказал, что слегка офигел от услышанного. 80 рублей за полчаса, час или даже день -- это просто неправильно, это возмутительно неправильно. По-моему так: если ты строишь в центре города какую-то здоровенную дуру штуковину, генерирующую огромный дополнительный пассажиропоток, то ты именно обязан (а не просто можешь, если хочешь) обеспечить беспроблемность доставки этого пассажиропотока на своей стороне. Прочувствуйте разницу.

Создатели и владельцы Ауры могли бы блеснуть грамотным стратегическим ходом: сделать парковку бесплатной, пригласив еще и машины с прилегающих улиц парковаться на ней, тем самым разгрузив Свободу, Победу и Чайковского заодно. А даже транзитные водители (только парковка) раз от разу да и заходи ли бы в магазины ТЦ по пути. Но нет, бабло и бесконечная жажда этого самого бабла опять победили. Ура.

Upd1. 02.12.2013. Говорят, что парковка будет бесплатной первые три часа. С моей точки зрения, это не решение. Транзитные ставить не будут точно (разгрузки улиц не будет), свои будут ставить частично, кому не лень. Дежурный вариант, короче. Где-нибудь в середине января посмотрим, что там будет с движением.

10. Открыватель шлагбаума за деньги, поближе. Так и не понял, как работает.
10-aura-traffic

11.Если вы еще в самом деле думаете, что наши дорогие горожане готовы заплатить 80 рублей за хранение своего корыта на подземной парковке за час-два шопинга, то я сейчас все покажу. Проще же бросить его на каком-нибудь тротуаре, газоне или в правом ряду любой близлежащей улицы. Вот, например. Прямо в десяти метрах от главного входа на Победе. Это при бесплатной сейчас парковке.
11-aura-traffic

12. Ну или вот, на пешеходном переходе -- легко.
12-aura-traffic

13. В правом ряду -- легко. Для движения по улице, в том числе для поворота к тц, остается один ряд. Поворачивающие к Ауре машины пропускают пешеходов. А это, в свою очередь, значит, что они ставят весь оставшийся один ряд дороги ждать. Предлагаю называть улицу Победы улицей "Победы Бабла над Здравым Смыслом".
13-aura-traffic

14. На перекрестке -- легко.
14-aura-traffic

15. На обеих кривых сторонах перекрестка и на обеих сторонах новой улицы -- все заставлено. Пешеходный переход -- очень насыщенный, уже сейчас. Каждый зеленый свет по нему переходят люди. Еще раз: если пешеход переходит по переходу и под зеленый новую улицу за Аурой, то вся улица Победы стоит и ждет, ждет под свой зеленый, ждет следующего своего зеленого.
15-aura-traffic

16. Пешеходный переход. Спасибо, что оставили чуть-чуть, сюда влезло бы еще одно нежно любимое кем-то железное корыто транспортное средство.
16-aura-traffic

17. Оставим пока улицу Победы Бабла, и пойдем на улицу "Свободы от Движения Транспорта". Во внутренний двор, который, кстати, ближе к Свободе, никого не пускают. Там находится один из грузовых доков (на фото слева внизу, желтый, за газелями). Было бы прекрасно сделать здесь какой-нибудь летний двор с кафе и всем таким, но тут трансформаторные будки и грузовой док. Привет, логика.

Дура реально огромная: не знаю, сколько в ней этажей, но внушает. Нависающим балконом похожа на один из кораблей пришельцев из игры 1994 года.
17-aura-traffic

18. Беглый взгляд на Свободу: она стоит. Обратите внимание на количество людей. Это еще до официального открытия, заметьте, было только техническое. Как я понимаю, половина, если не больше торговых точек еще не начала работу. И лавочки на площади перед входом расставлены кое-как.
18-aura-traffic

19. Заглянем на Чайковского. Единственный плюс (да еще и случайно-технологический, скорее всего) -- это подъем тротуара над дорогой. Это оставит пешеходов незабрызганными и затруднит парковку на газоне.
19-aura-traffic

20. Ну вот она, красота. Парковка на тротуаре. Не самый критичный вид, конечно, машины пока поджаты с прохода, но проблема намечена. Алле, бесплатная (пока) парковка в 100 метрах через теплое помещение, спуск на лифте.
20-aura-traffic

21. Вот, дошли до Свободы. Две полосы в обе стороны. Незаконная парковка в правом ряду заставляет первый троллейбус быть самым медленным транспортом в городе. Но, видимо, пассажиры первого троллейбуса городу совершенно неинтересны, поэтому наплевать, пусть стоят.
21-aura-traffic

22. А паркуются-то некоторые весьма изощренно.
22-aura-traffic

23. А вот еще одна намечающаяся проблема: посадка и высадка пассажиров маршрутками не на месте. Еще раз посмотрим на 18-ю фотку, это то же место. Там виден красный забор, заканчивающийся как раз в месте выхода основного пассажиропотока. Там будет стихийная остановка.
23-aura-traffic

24. И еще одна: стихийный пешеходный переход все в том же месте.
24-aura-traffic

Все эти проблемы нормальные владельцы должны были рассмотреть и решить в меру возможностей (а они велики, не так ли? коли смогли построить такую дуру посередь города).

26. Возвращаемся обратно на улицу Победы Бабла. Охранник подтягивается на пожарной лестнице Казарм. Лучше, чем курить, это точно.
26-aura-traffic

27. Вот это вид от нового перекрестка Ауры на Казармы. Видите, человек в зеленом объясняет местонахождение парковки тц, не пуская во внутренний двор. При этом, красненький хендай стоит в правом ряду (оставляя для проезда один левый), а беленький фольксваген вообще не пойми где: то ли на тротуаре, то ли на газоне. И это еще при бесплатной парковке.
27-aura-traffic

28. Вот вид в другую сторону. Ребят на тротуаре показывал еще на 11-м кадре. Паджеро (и дальше куча машин) на перекрестке продолжают традицию закрытия правого ряда в нарушение всех ПДД и здравого смысла.
28-aura-traffic

29. А вот она, культура вождения, во всей красе. Заметьте, улица вся заставлена. Думаю, при платной парковке будет еще хуже.
29-aura-traffic

30. Перекресток и с другой стороны весь занят. Но здесь он закрывает правый ряд выезжающим от Ауры.
30-aura-traffic

31. А вот давайте теперь посмотрим заезд к тц по Победе Бабла, но с другой стороны, со стороны Свердлова. Правый ряд на Т-образном перекрестке почему-то заставлен машинами. Причем заметьте, не все из них стоят даже параллельно краю, а значит еще больше торчат на оставшуюся для проезда дорогу.
31-aura-traffic

32. Что это значит? Да то же самое: для движения один ряд. Если кто-то решает повернуть налево с Победы на новую Пушкина -- значит вся Победа в его направлении стоит и ждет, ждет под свой зеленый. На фотке -- красненькая малолитражка перед камазом пытается объехать поворачивающую к Ауре машину. Зеленый, но у всех горят стоп-сигналы, все стоят.
32-aura-traffic

Подсказали мне тут, что на логотипе, если глаза прищурить, не Аура читается совсем. Вот и картинка нашлась отличная:
79znmKihR-o

Ну что ж, увы, все так. Еще раз повторю. Профессионалы при должной организации процесса все эти проблемы должны предвидеть, еще когда перед ними лежит проект в виде стопки листочков, и грамотно заблаговременно обойти. В нашем случае -- поставлено три неумных светофора и безумно дорогая платная парковка. Всё.

Это очень, очень непрофессионально, а потому печально. На проектирование удобства людей не потрачено ни минуты. Здравый смысл в отпуске, бабло работает.

Upd1. 02.12.2013. Говорят, что парковка будет бесплатной первые три часа. С моей точки зрения, это не решение. Транзитные ставить не будут точно (разгрузки улиц не будет), свои будут ставить частично, кому не лень. Дежурный вариант, короче. Где-нибудь в середине января посмотрим, что там будет с движением.

Upd2. 02.12.2013. Какой я невнимательный. На заборе парка за мишкой-то логотип ТЦ. Бутусовский парк собирается стать "Парком за Аурой". Ну все, совсем печаль.



Tags: аура, бабло, дура, парковка, перекрестки, переход, правый ряд, трафик, улицы, центр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments