Александр Фомичев (fomichev) wrote,
Александр Фомичев
fomichev

Нет пути.

По местному Эхо Москвы услышал сегодня краешком про установку забора вдоль железнодорожных путей в Рыбинске. Поискал сейчас, а и правда, вот оно. Пишут, что в 2012 было 4 смертельных случая, в 2013 -- один. Это печально, без вопросов.

Огородят двухметровым забором от Рыбинска-Товарного до Рыбинска-Пассажирского. При этом оставят проходы в нескольких местах, почти тех же, что и были.

Я много раз бывал в Рыбинске и бывал на этих переходах. Рыбинск для меня -- это чудесный город с очень аутентично и логично расположенной старинной дизельной веткой железки. Видимость поездов там прекрасная, не в плане красоты, а в плане, что далеко видно. Да и в плане красоты тоже. Там даже можно было ходить по мосту через Черемуху, когда к нашим мостам на пушечный выстрел не подойдешь. Это был редкий пример правильного спокойного подхода к железной дороге.

Скорость там очень невысока: электричек нет, там дизельная ветка, а разгон у тепловоза, да тем более под товарным, ох какой не быстрый. Трафик там минимальный, это не главный ход железной дороги. Однажды я простоял два часа в ожидании хоть какого-нибудь поезда в красивой кривой, выходящей с моста через Черемуху.

И вот мне почему-то кажется, что заборы-то не помогут, если не сделают еще хуже. Конечно, не могу утверждать со всей достоверностью, но предположу, что случаи-то происходят как раз на переходах. Из-за невнимательности (вызванной разными причинами) и недостаточного оповещения о приближающемся поезде. Ну то есть, вообще отсутствующем оповещении: переходы-то стихийные.

Если останутся открытыми и такими же необорудованными переходы, то ничто не мешает зайти внутрь огороженного контура и по той же синьке, простите мой французский, повстречать поезд. Ни разу не видел, чтобы кто-то там переходил вне этих стихийных переходов: там летом кусты и травища, а зимой снегу по уши в канавах (я проверял, да). К переходам ведут тропы, наверное, настолько же древние, насколько и железка в тех краях.

Так и вот, вместо того, чтобы оборудовать эти самые "стихийные" переходы сигнализацией о приближении поезда (а это, поверьте, технология не 21 века все еще), поставят почти на всем протяжении двухметровый (!) забор. Как обычно, ужасного серого невнятного цвета, как обычно, из профилированного листового металла. Как обычно, он будет грязный и разграфиченный на следующий же день. Да и кроме того, эта двухметровая штука что сделает с видимостью в кривых? Правильно, ухудшит. Что она сможет сделать с людьми, которые все равно пойдут? Правильно, ничего.

Вот такой красоты не будет больше. Будет двухметровый забор. Надеюсь, хоть будет прок, фиг с ней, с красотой. Кстати, на фотке переход, который будет закрыт. Он, кстати, очень популярен, это можно понять хотя бы по ширине троп около него.
zabor-rybinsk-01

Почитайте комментарии, кстати, к исходной статье, там ярко пишут.

Кстати, я, оказывается, часто пишу про Рыбинск (ну, это правда очень интересный город), все заметки можно найти по тегу "рыбинск". Вот конкретно в этом посте есть фотка перехода, который около вокзала пересекает сразу множество путей и который будет оставлен.

Я пытаюсь понять.

UPD. Вот, даже в мерии пишут:

В Рыбинске в целях снижения травматизма и гибели людей на железнодорожных путях все необорудованные переходы через линию перекроют. Привычные для горожан пешеходные тропы через пути в районе улицы Рабочей, речного училища и железнодорожный мост через реку Коровка в самое ближайшее время перестанут существовать.

То есть, главная цель -- все-таки привычные переходы.

Tags: безопаность, жд, забор, переход, пешеходы, рыбинск, сомнения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments