Александр Фомичев (fomichev) wrote,
Александр Фомичев
fomichev

Транспортное наблюдаемое

Из недавних наблюдений про общественный транспорт. Что офигенного и что ужасного.

Работают онлайн-сервисы: расписание (http://yartr.ru) и расположение транспорта на маршруте (http://ot76.ru). Они работают по факту. Данные для карты берутся из GPS-ГЛОНАСС трекеров, установленных на каждом автобусе-троллейбусе-трамвае. На расписании yartr.ru написано, что данные тоже фактические, но откуда они берутся -- я пока не знаю. Но они работают, и это офигенно.

В противовес предыдущему -- транспорт уходит раньше расписания. Попадал с последним автобусом, когда приходил на остановку за 5 минут раньше расписания, а автобус уже ушел. Даже уход позже расписания не настолько плох, как уход раньше. Особенно, если это последний рейс. И это очень плохо.

"Важные" маршруты продлили до чуть после полуночи, и это офигенно. Маршрутки в это время уже спят давно, сняв сливки безльготного дневного пассажиропотока. Кстати, отчасти поэтому маршрутки для нормальной транспортной системы больше зло, чем польза.

Непонятно, какие маршруты "важные". Почему, например, 41 и 41б, идущие с Куйбышева до центра ходят часто и долго, а 42, идущий через весь город с Куйбышева до Брагино, ходит редко и рано прекращает движение? Это... непонятно.

Вечерние рейсы везут 3-7 человек, а автобус полноформатный. Что мешает ставить на вечерние рейсы микроавтобусы (или пазики) с номером маршрута, которые хотя бы жрут меньше топлива, -- это тоже непонятно.

В вечерние рейсы не всегда дают билет. Такое ощущение, что стараются не давать. Причем ладно бы только водители, но и кондуктор один мне такой попался. (Хотя он мог просто забыть, или они закончились -- побудем оптимистами.) Это, мягко говоря, неприятно.

Ну вот даже если грубо посчитать, если взять три последних рейса туда и обратно (не знаю, когда кондукторы заканчивают работу), взять по 15 человек на маршруте (данные прикидочные, скорее всего -- больше на предпоследних), по 16 р за билет, берем 48 автобусных маршрутов (троллейбусы и трамваи оставим пока) получаем, что ЯГТ недополучает около 70 т.р. каждый день. А это 2 073 600 р в месяц, кстати. Здесь, конечно, следует провести более детальный анализ, учитываем, что цифры весьма прикидочные. А казалось бы -- ну что там, 5 человек за рейс -- всего 80 р, ну и ладно. Но это как-то печально. Хотите ездить на хорошем быстром теплом транспорте -- требуйте билетик.

А кроме того, самое незаметное, но самое главное. Такие собственные косяки порождают порочный круг: эти люди потом могут "не заметить" косяков, уже применимых к ним, масштаб которых может быть больше. И понеслось.

Кстати, готова новая итерация разработки схемы, скоро покажу.

UPD 20.I.2014 23.50.
Нет, ребята, все не так. yartr.ru, увы, не по фактической погоде работает. Сейчас 42 автобус, не согласуясь с расписанием, ушел с одной остановки на 6 минут раньше (должен был в 22.59, а ушел в 22.53), а прибыл на другую в 23.26 вместо 23.43 по плану. План остается таким до сих пор: то есть, автобус давно ушел, а план все еще ждет его в 23.43. До старта маршрута с конечной точки план на вторую остановку был 23.45

Алгоритм мне непонятен. То есть вроде как и по факту, но не по факту.

Нельзя, нельзя уходить раньше расписания! Что будут делать люди, пришедшие к 23.43, если последний автобус ушел 15 минут назад? Четкость расписания -- это один из немногих распоследних актуальных плюсов ОТ по сравнению с маршрутками. Не хорошо.

Tags: анализ, наблюдения, общественный транспорт, оптимизация, отношение, помечтать, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments