?

Log in

No account? Create an account
Александр Фомичев
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in Александр Фомичев's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Friday, December 20th, 2013
01:26
Нет пути.
По местному Эхо Москвы услышал сегодня краешком про установку забора вдоль железнодорожных путей в Рыбинске. Поискал сейчас, а и правда, вот оно. Пишут, что в 2012 было 4 смертельных случая, в 2013 -- один. Это печально, без вопросов.

Огородят двухметровым забором от Рыбинска-Товарного до Рыбинска-Пассажирского. При этом оставят проходы в нескольких местах, почти тех же, что и были.

Я много раз бывал в Рыбинске и бывал на этих переходах. Рыбинск для меня -- это чудесный город с очень аутентично и логично расположенной старинной дизельной веткой железки. Видимость поездов там прекрасная, не в плане красоты, а в плане, что далеко видно. Да и в плане красоты тоже. Там даже можно было ходить по мосту через Черемуху, когда к нашим мостам на пушечный выстрел не подойдешь. Это был редкий пример правильного спокойного подхода к железной дороге.

Скорость там очень невысока: электричек нет, там дизельная ветка, а разгон у тепловоза, да тем более под товарным, ох какой не быстрый. Трафик там минимальный, это не главный ход железной дороги. Однажды я простоял два часа в ожидании хоть какого-нибудь поезда в красивой кривой, выходящей с моста через Черемуху.

И вот мне почему-то кажется, что заборы-то не помогут, если не сделают еще хуже. Конечно, не могу утверждать со всей достоверностью, но предположу, что случаи-то происходят как раз на переходах. Из-за невнимательности (вызванной разными причинами) и недостаточного оповещения о приближающемся поезде. Ну то есть, вообще отсутствующем оповещении: переходы-то стихийные.

Если останутся открытыми и такими же необорудованными переходы, то ничто не мешает зайти внутрь огороженного контура и по той же синьке, простите мой французский, повстречать поезд. Ни разу не видел, чтобы кто-то там переходил вне этих стихийных переходов: там летом кусты и травища, а зимой снегу по уши в канавах (я проверял, да). К переходам ведут тропы, наверное, настолько же древние, насколько и железка в тех краях.

Так и вот, вместо того, чтобы оборудовать эти самые "стихийные" переходы сигнализацией о приближении поезда (а это, поверьте, технология не 21 века все еще), поставят почти на всем протяжении двухметровый (!) забор. Как обычно, ужасного серого невнятного цвета, как обычно, из профилированного листового металла. Как обычно, он будет грязный и разграфиченный на следующий же день. Да и кроме того, эта двухметровая штука что сделает с видимостью в кривых? Правильно, ухудшит. Что она сможет сделать с людьми, которые все равно пойдут? Правильно, ничего.

Вот такой красоты не будет больше. Будет двухметровый забор. Надеюсь, хоть будет прок, фиг с ней, с красотой. Кстати, на фотке переход, который будет закрыт. Он, кстати, очень популярен, это можно понять хотя бы по ширине троп около него.
zabor-rybinsk-01

Почитайте комментарии, кстати, к исходной статье, там ярко пишут.

Кстати, я, оказывается, часто пишу про Рыбинск (ну, это правда очень интересный город), все заметки можно найти по тегу "рыбинск". Вот конкретно в этом посте есть фотка перехода, который около вокзала пересекает сразу множество путей и который будет оставлен.

Я пытаюсь понять.

UPD. Вот, даже в мерии пишут:

В Рыбинске в целях снижения травматизма и гибели людей на железнодорожных путях все необорудованные переходы через линию перекроют. Привычные для горожан пешеходные тропы через пути в районе улицы Рабочей, речного училища и железнодорожный мост через реку Коровка в самое ближайшее время перестанут существовать.

То есть, главная цель -- все-таки привычные переходы.

Tuesday, December 17th, 2013
19:41
Мистицизм и суеверия.
Вы -- первобытный человек. Настолько древний, что во всем мире не только нет Гугла, но и нет ни одной книги, ни одного слова. Даже буквы еще нет ни одной. Вы вроде бы умеете объясняться с соплеменниками и кое-как добывать огонь, а мир вокруг полон тайн и неизвестных сил.

Вы охотник, и, стало быть, сегодня отправитесь добывать пропитание. Для этого надо спуститься немного по долине ручья и пройти перевал, на другой склон горы, к долине другого, дальнего ручья. Там мало кто был из вашего племени, и там должно быть много дичи.

Поднимаетесь к перевалу и вдруг видите...
Cat

Ведь это -- тот самый ловкий зверь, от лап которого погибли многие охотники племени до вас, и про которого рассказывали сумевшие спастись. Вы и сами видели эту гибкую пятнистую кошку издалека.

Но вот он, высечен в камне, взгляд его устремлен в долину. Наконечник вашего копья сделан из осколка камня. Пришлось разбить много камней, чтобы получился хороший наконечник. А перед глазами огромный, в три ваших роста, опасный зверь, детально выведенный в камне.

Каково же могущество того, кто это сделал?

Временем позже, на одной из троп вашего племени вы обнаруживаете...
Humanoid

Это же... Он похож на вас, но не такой. Как он появился здесь? Что это значит? Он кидает копье, он охотник? А вот те круглые камни над ним, он указывает на те штуки, одна из которых греет вас, освещает ваши тропы и скрывается за горами каждый раз, как в темноте появляется вторая? Но тут их три, а вы видели только две и много-много маленьких. Он что-то об этом знает? Может ли он помочь вам?

Продолжить повествование предлагается фантазии читателя. Обе фотографии совершенно реальны и сделаны в Хибинских тундрах (перевал Северный Чоргорр) летом 2013 года.

Friday, December 13th, 2013
12:58
Продолжение истории со столбом и габарит на Суркова.
Нельзя просто взять и оставить в покое отклеившийся столб. В комментариях подсказали телефон "горячей линии мерии", на деле оказавшейся "единой дежурной службой", или что-то в этом духе. Да в общем особо без разницы, как называется, главное, чтобы работало. 40-40-40 телефон у нее.

Позвонил. Меня там вежливо выслушали и сказали: "Это не к нам. Раз это опора контактной сети трамвая, то это в ЯрГорТранс". Дали телефон диспетчерской. Это, кстати, вполне прекрасно, могли бы и ограничиться "это не к нам".

Не мог заодно не спросить про службы и их зоны ответственности. Есть ли какой-то документ, регламентирующий это, со списком служб и объектов, за которые они отвечают. Увы, ничем обрадовать меня не смогли. Подведомственность объекта нужно каждый раз определять с нуля, отсылая запросы "на глаз".

Три дня я дозванивался до диспетчерской ЯрГорТранса (а точнее, до "главного диспетчера", как на сайте указано). Два дня никто просто не брал трубку. Это удивительно для ношения названия "диспетчерской". Наконец, вчера, в четверг, общение состоялось. Мои вопросы снова вежливо выслушали и пообещали разобраться с этой торчащей рабицей.

Теперь, видимо, остается наблюдать. Вчера же, в надежде на быстрое решение вопроса, я там, у столба, побывал. Издалека показалось, что все стало еще хуже (: В общем, если кто рядом живет, -- посматривайте периодически, а то в выходные меня там не бывает. Ну и черкните, если не сильно лень, мне интересно.

Ну и вот картинка и задача на десерт. Снято тем же вечером.
01-surkova

Улица Суркова, которая вряд ли когда-нибудь станет проспектом, но сейчас является кольцевой для целого ряда автобусов, идущих за Волгу. Участок между Советской и Терешковой. Одностороннее движение сделано то ли в начале этого года, то ли в конце прошлого, именно из-за проблем с парковкой.

Но нет, иногда не работает все равно. Две газели встали так, что почти перекрыли габарит движения автобусов. Автобус проезжал эти "ворота", матерясь клаксоном со скоростью черепахи. А еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта высокую среднюю скорость транспорта. Главная проблема не в ширине дороги, а в головах.

Заметьте, куча народу стоит в автобусе и теряет время из-за одного м***ка, неправильно припарковавшего свою машину. По-моему, если уж паркуешь свой тарантас, то ставь его так, чтобы он никому не мешал, вот прям вообще никому. Чтобы по проезжей части могла пройти колонна новогодних фур с кока-колой, не разбив ни одну лампочку (а не только "Ока"), тем более, если по улице ходит общественный транспорт. А если рядом есть пешеходная тропинка, то чтобы по ней могла пройти коляска на двух детей и не вспомнить тебя нехорошим словом. Я надеюсь, мои читатели сознательные, и паркуются всегда правильно.

Я тут все бухчу о каком-то инженерном решении задач, так вот. Как обозначить требуемый габарит на улице, который нельзя занимать, даже если водитель полный не подлежащий воспитанию м***к? Условия России (это снегопад и нечищенные улицы), задача со звездочкой. Подумать на досуге. У меня пока простого решения не появилось.

Thursday, December 12th, 2013
09:32
Схема маршрутов ОТ, часть 2. Нанесение названий остановок.
В предыдущих сериях:
Первая часть, анонс.

Часть 2. Нанесение названий остановок; первые проблемные места.
Продолжаем. Как сейчас выглядит наша схемная стройплощадка:

ot76-scheme-i-02-all

Добавились остановки. Я прошел по списку всех маршрутов, и расставил названия остановок на свои места. Некоторые еще не совсем на местах, но этого достаточно для общего обзора. Сразу наметились проблемные места, небольшие удачи и планы.

К наблюдаемым пока удачам отнесу выбор портретного формата. Город у нас сильнее вытянут в вертикальном направлении, соответственно основные линии маршрутов -- вертикальные. Следовательно, если делать названия остановок горизонтальными (а не пугать людей разношерстьем, как на существующей схеме), то как раз выгоднее расположить схему вертикально -- плотность будет меньше.

Чтобы понять, что я написал в предыдущем абзаце надо всего лишь сравнить две улицы на этой схеме: проспект Ленина, например, и что-нибудь из Заволги.
ot76-scheme-i-02-vert-hor

Соответственно, наметились отсюда же и проблемные места: это плотные горизонтальные улицы: Ленина, Большая Октябрьская (там еще и названия всех улиц длинющие), проспект Авиаторов.

Центр, конечно, надо раздвигать. Благо для этого есть огромные пространства до Магистральной на запад; Большую Федоровскую можно подвинуть вниз, и, соответственно появится еще пространство для плотного центра. На север, плотнее к Брагино, тоже можно подвинуться. Возможно, придется подогнуть наверх к Магистральной и уплотнить Перекоп. Проспект Авиаторов можно маленько приподнять, это его разрядит.

Для экономии я взял список остановок только по одному направлению маршрута с сайта Яргортранса. Это значит, что если какой-то маршрут проходит в одну сторону по одним остановкам, а в другую по другим, то какая-то сторона может не быть сейчас на этой карте. Выражается это конечно, может быть, в паре-тройке остановок всего, но их тоже нельзя потерять. Поэтому вдруг если вы, мельком глянув на схему, заметите отстутствие какой-то остановки -- не стесняйтесь сообщить об этом.

Еще одна интересная проблема: двойное название остановок. Обычно это встречается на перекрестках транспортных маршрутов. Остановка на пересечении улицы Добрынина с улицей Чкалова на Пятерке носит название "ул. Чкалова", если ехать по Добрынина, и "ул. Добрынина", если ехать по Чкалова. Это довольно логично на местности (хотя я бы сказал, что это "необдуманно-логично", так повелось), но совершенно ужасно нагромождает схему.

ot76-scheme-i-03-cross-titles

И таких мест несколько.

Еще одна интересная штука: неостановки на остановках. Например, маршрут автобуса №15, следуя между 15 мкрн и Игнатовским кладбищем, не останавливается на целом ряде остановок по маршруту. Если стоит задача сделать исчерпывающую схему, это нужно учесть. Какой прок пассажиру от знания того, что такой-то маршрут ходит по такой-то улице, если автобус проезжает с медведями и балалайками остановку, где сейчас стоит и мерзнет этот самый пассажир. Таких ситуаций тоже несколько, и их придется отловить и отметить. Первая задача -- отловить, вторая -- придумать, как отметить.

Момент с остановками, которые называются именем улиц. По идее, остановка озвучивается в транспорте, например, как "Улица Слепнева". И называется, соответственно, так же. Но на схеме мы получаем кучу повторяющихся "Ул." Вопрос: надо ли оно? Стоит ли просто написать "Слепнева", вместо "Ул. Слепнева"? Я пока решил так: на первое время оставим как есть, с "ул." Потом, когда будем марафет наводить и подгонять размер шрифта, если это будет играть существенную роль в освобождении пространства и не будет играть роли в сохранении смысла -- уберем. Короче -- обсудим.

Кстати, заметили, что на схеме нет троллейбусных линий? Да, и я не планирую их размещать. Смысл тратить пространство, если никакой существенной информации они не несут? Это, считай, тот же автобус, только на проводах. В отличие от трамвая, который у нас ходит по выделенным линиям и местами существенно отступает от безрельсовых маршрутов. Однако же, номера троллейбусов на конечных будут отделены от автобусов -- пользователю все-таки надо знать, что ждать -- автобус или троллейбус.

Итак, теперь остается двигать, пытаясь достигнуть равномерной плотности. Потом будем придумывать обозначения остановок со всеми хитростями: с перекрестками, с одним названием на разных улицах (как, например, Жукова на Чкалова и на Угличской) и т.д.

Wednesday, December 11th, 2013
12:29
Почему Росгосстрах такая бука и как с этим быть.
Несколько дей назад я написал коротенький пост с совершенно серьезным вопросом (а не потрындеть ради) про выбор страховой компании для продления полиса ОСАГО. Читатели мне накидали несколько вариантов (во вконтакте и фейсбуке), среди которых затесался вопрос о том, не украли ли у меня "кбм" при переходе.

кбм? — wtf?!


Признаться, я слегка опешил: аббревиатуру КБМ я слышал впервые. Быстрое гугление выдало результат: "кбм" = "коэффициент бонус-малус". Я понятия не имею, откуда взялось это лингвистическое кхм... чудо, но суть его проста: это коэффициент, на который домножается стоимость вашего полиса ОСАГО. При первой регистрации ОСАГО кбм = 1. Каждый безаварийный год убавляет от коэффициента 5%. То есть, 5% -- это ваша скидка со стоимости полиса за безаварийную езду. Максимальная величина скидки -- 50%, это, соответственно, кбм = 0,5.

Пока все просто, но чем дальше в лес, тем эти люди придумывают больше сложностей. КБМ -- это коэффициент, зачем-то связанный с так называемым "классом страхователя" (страхователь -- это тот, кто хочет что-то застраховать, страховщик -- это страховая компания). Причем связанный так: при первом заключении договора ОСАГО, когда, как мы помним, кбм = 1, класс = 3. Ок? После первого года безаварийной езды, ваш кбм уменьшается на 5% -- становится 0,95 -- ваш класс соответственно поднимается на единицу: из 3 становится 4.

И так далее. И если 10 лет безаварийно ездить, можно получить максимальный класс = 13, соответствующий кбм = 0,5, а это скидка от стоимости полиса -- 50%.

Класс привязывается к страхователю, то есть ко мне или к вам, и должен сохраняться при переходе от одной страховой к другой. В этом вся прелесть.

[Такой отсчет, начиная с 3, введен, возможно, чтобы не уходить классом в минус, если начинать отсчет с нуля. При наличии выплат (то есть, аварийности) класс определенным образом может ведь и понижаться до 2, 1 и самого последнего, "М", а коэффициент, соответственно, повышаться до 2,45. В сети есть таблицы этого расчета, они довольно наглядны.]

Надеюсь, понятно (и корректно) объяснил.
Так почему Росгосстрах -- бука?Collapse )

Friday, December 6th, 2013
16:42
Пройдемте, гражданин столб.
Анекдот про "докопаться до столба" в разных вариациях знают почти все. Проблема в том, что есть такие столбы у которых действительно есть, до чего докопаться.

Вот стоит конкретный столб, один из тысяч. На конечной остановке трамвая в центре города. Ежедневно в непосредственной близости от него стоят, проходят и пробегают тысячи людей.
01-stolb

Все ли хорошо с этим столбом? Отнюдь. На столбе расположился результат проигранной борьбы за чистоту: разорванная и погнутая сетка Рабица, призванная защищать наш столб от превращения в стихийный рекламный носитель.

Сколько людей разорвало свои одежду и вещи об эту сетку? Сколько людей поцарапалось? Что стало с теми, кто оказался на тропинке между трамваем и столбом на верхней фотографии? (Ну, я надеюсь, ничего особо серьезного, но все равно маленько напряжно.)

Вот она тянется острыми проволочными срезами к пуховику и сумочке девушки. А из под сетки глядят на нас победители -- все-таки наклеенные объявления.
02-stolb

Причем можно предположить, судя по их оборванности, что висят они давно, их уже сорвали (причем скорее всего не простые граждане, а службы) а значит и сетка в таком состоянии не со вчерашнего дня.

Не будем сейчас говорить о том, что рабица на столбах, близких к пешеходным тропам не просто не эстетична, но и опасна для людей. И о том, что есть другие способы защиты столбов от объявлений. Начиная с формы поверхности столба, заканчивая нанесением специальных составов.

Самое главное, что в этой истории любви городских служб к горожанам мне никогда не понять, в чем заключается сложность оповещения и скорейшего исправления проблемы. Неужели в нашем небольшом городе сложно наладить систему оповещения служб службами? Мимо этого столба каждый день проходят дворники, водители трамваев, кондукторы; залезают на столб какие-нибудь люди, занимающиеся электричеством, связью и пр., и пр. Сообщить нужной службе или в общий пул (~форум): "Эй, у вас там ус столб отклеился", -- неужели сложная задача?

Thursday, December 5th, 2013
14:56
Нужен конструктивный совет.
Робяты, у меня ОСАГО тут собралось закончиться. В Росгосстрахе, где я постоянный клиент уже дофига лет, теперь какие-то конские цены и еще сверху спрашивают 2-3к за "страхование жизни и здоровья". Что, по-моему, мягко говоря, некорректно.

Где нормально страховаться-то теперь?


Wednesday, December 4th, 2013
15:27
Требуйте долива после отстоя пены.
Не ожидал такой бурной реакции на предыдущий пост про Ауру и парковку вокруг нее. Я почему-то думал, что это довольно очевидная вещь и не нуждается в особой проработке.

Вкратце просмотрев комменты в фейсбуке и жж, попытался выделить несколько моментов.

Со Свободой и с Победой и так все было плохо.


Да, было плохо. Но стало еще хуже. Разве на это должно быть направлено любое строительство в любой точке города?

Город -- это система. Многие элементы системы влияют на многие в сторону улучшения или ухудшения работы. Задача сделать так, чтобы любые изменения элементов приводили к максимуму улучшений и минимуму ухудшений в работе других элементов.

Победа и Свобода -- важные элементы системы. Победа -- выход на Октябрьский мост, Свобода -- одна из основных накапливающих парковку и сортирующих трафик улиц: с нее все утекают в разные перпендикулярные направления. Кроме того, сильно загружена общественным транспортом опять же ввиду прохождения через социально-насыщенный центр.

Почему хуже-то?


Появился дополнительный пассажиропоток, о котором никто не подумал и не спроектировал его перемещение без ухудшения сложившейся ситуации.

То есть, стало больше пешеходов, переходящих улицы "где ближе". Стало больше пассажиров маршруток, которые желают вылезти или застопить "у ауры". Стало больше личного транспорта, желающего занять любое свободное пространство около края проезжей части, чтобы "поближе ко входу", "че как лох топать далеко".

Эти проблемы влияют на скорость движения по улицам Свободы и Победы. Она и так-то невелика, а теперь будет еще меньше.

Парковка 50-80 рублей -- дорого что ли? Вон, в Европах еще дороже. Не накопил на Рейндж Ровер -- езди на первом троллейбусе.



Во-первых, по Рейндж Роверу и уровню клиентов. Насколько мне известно, Аура позиционируется как некий элитарный ТЦ в центре. Вы правда думаете, что 1200 парковочных мест закроются Рейндж Роверами? Посмотрите фотки: состав автотранспорта ровно такой же, что и у любого гипермаркета Магнит в спальном районе. Что на улице, что на парковке внутри.

Да, дорого. Хотя дело не в стоимости. Дело в том, что мы не в Европе. Даже сам факт наличия какой-то оплаты отвернет от посещения парковки многих, если не большинство. К такому надо привыкать и долго. Каково сейчас соотношение количества мест в Ярославле с платной парковкой к количеству мест с бесплатной? Мне почему-то кажется, что это соотношение стремится к нулю: платных парковок около нуля (я о таких не знаю), подавляющее большинство (все, которые я знаю) -- бесплатные.

Еще виденный мной аргумент (он, кстати, разумен): чой-то они деньги еще на мне зарабатывать будут, я и так у них закупился. В Новосибирске, пишут в комментарии, парковка в Ауре бесплатная, да и сам ТЦ весьма неплох.

Вообще, что такое "бесплатные первые три часа". Я вот совсем не фанат шопинга ни в каком его виде. Я захожу в магазин, быстро-быстро что-то выбираю, меряю, и убегаю на кассу. Даже не знаю, как он и пишется-то правильно. Но на собственном опыте походов в Альтаир готов утверждать, что с заходом во всякие гастрономы и "что-нибудь померить" -- уходит не меньше двух часов.

Кроме того, устройство самой парковки. Нет ли у меня сомнений в том, что, отметив время въезда я буду как ужаленный колесить по парковке в поисках свободного места еще полчаса, и на шопинг у меня останется (ОМГ!) всего 2,5 часа?

Это, кстати, решалось бы электроникой, которая отмечает количество оставшихся мест на табло при въезде и показывает их при езде по стоянке. И время отмечалось бы не при въезде, а при закрытии машиной датчика в полу парковки непосредственно на месте. Это технологии 20 века. Сейчас там даже не 19-й, когда карету парковал кучер, а что-то непонятное из более далекого прошлого, называется "кто успел -- того и тапки".

Еще момент: вот замечательный комментарий, описывающий удобство заезда и выезда с парковки. С крутым спуском, резким поворотом, отсутствием внятных указателей на стоянке, очередью на подъеме с троганием на нем же (вспоминаем уроки из автошколы).

А если кто-то идет в ТЦ ненадолго, ну так и вообще нафига: "я ж ненадолго, тут постоит, чего". "Я только спросить", -- знакомо же?

Мне почему-то кажется, что люди, утверждающие легкость привыкания и радостное употребление нашими горожанами платной парковки в ТЦ, мягко говоря, наивны. Ок, некоторые действительно будут парковаться там, за деньги. Но большинство не станет разбираться с той штукой с карточкой и шлагбаумом. Нафига, если тут платить придется в любом случае, а на улице "придется может быть".

Вот, что нам говорит Гарант, КоАП 12.16.4:

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
ГАРАНТ:
За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 настоящего Кодекса применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку
http://base.garant.ru/12125267/12/

Случай из пунтка 5 -- про Москву и Санкт-Петербург, там 3000 рублей.


Запретить парковку и ок.


Вот с этим "придется может быть" и связана вся чехарда. По городу и на той же Свободе навешана куча знаков "остановка запрещена". И что? Кто-то соблюдает? Кто-нибудь хоть смотрит на них? Я знаю одно место, где этот знак соблюдается безукоризненно: парковка областного УВД. Ну и здание ФСБ рядышком. Догадываетесь, почему?

Без обеспечения неотвратимости наказания (как это правильно называется-то? никак не могу вспомнить) нарушителей введение хоть платной, хоть запрещенной парковки -- полная ерунда. Вы сами этого не видите? Причин тому масса, главная из которых мантра "мое корыто священно и никому не мешает, пешеход никто, а город должен мне парковку". И мега-отмаза: "всем насрать".

Введение платной парковки в центре города хорошая мера, но, как мне видится, опять же, в данный момент сложно реализуемая. Во-первых, та самая неотвратимость наказания не налажена (причем даже в Москве закрывают номера листиками и бумажками). Во-вторых, готов ли общественный транспорт принять новых пассажиров? Сами ответьте.

Повторю очевидную мысль: платная парковка это не средство зарабатывания денег, а средство регулирования соотношения личный/общественный транспорт. Это в городе. В Ауре платность/бесплатность тоже должна регулировать заполняемость парковки, но там чуть сложнее. Она должна учитывать и быть связана с парковкой вокруг Ауры. Проще говоря: главное -- чтобы улицы были свободны, отсюда и плясать с ценами на парковку внутри.

Короче, моя версия, когда все это будет работать более-менее.
  1. Бесплатная стоянка внутри Ауры. Или минимально и постепенно платная только в случае полного заполнения и только во время пикового посещения ТЦ (10-20р/час). С обязательным понятным информированием об этом еще задолго до въезда в парковку.
  2. Запрещение парковки (с обязательной эвакуацией) в узких местах на Свободе. Это участки от ул. Победы до пл. Юности и от пл. Юности до пл. Волкова. По обеим сторонам. Это позволит увеличить скорость движения по улице и хоть как-то ожить первому троллейбусу.
  3. Запрещение парковки (с обязательной эвакуацией) перед и на перекрестках по ул. Победы. Намного больше, чем 5м, обозначенных в ПДД. На поворот к стоянкам Ауры всегда должен оставаться правый ряд, левый должен ехать прямо. На стороне стадиона (левый поворот от Свердлова) то же самое. Про сам перекресток даже не говорю.
  4. Синхронизация близких светофоров на Свободе, а лучше -- синхронизация с ОТ (возможно, ручная или полуавтоматическая (при приближении)). Светофоры надо синхронизировать.
  5. Установка заборов на местах возможного выхода пешеходов на дорогу. Но надо внимательно смотреть, куда их ставить.
  6. Установка ограничительных столбиков на тротуарах в зоне возможного заезда автомобилей (тротуары и "парковочки банка" вокруг ауры). Четкое разделение территории автомобилей и территории пешеходов, чтобы нельзя было "незаметно" с уютной "парковочки" на тротуарчик чуть-чуть вылезти всем корпусом.


Сейчас самый простой рецепт -- посмотрим. Надо подождать пару месяцев, до середины-конца января и внимательно посмотреть, что там происходит. Возможно, я окажусь в корне не прав: стоянка будет заполняться даже и платная, а на улицах будет порядок и свободный правый ряд на поворот. Тогда я напишу пост и скажу, какие же молодцы проектировщики вместе с нашими горожанами. Поживем -- увидим.

Monday, December 2nd, 2013
00:28
Улица Победы Бабла над Здравым Смыслом.
Посередь нашего города внезапно вырос огромный торговый центр. Наверное, строить что-то подобных масштабов в центре то еще дело, проектировали профессионалы. Наверное, они предусмотрели все до мелочей, все, чем будут пользоваться посетители; наверное, предусмотрели, чтобы такой огромный проект не помешал никому, особенно своим огромным пассажиропотоком. А может быть, они настолько круты, что сделали наш город чуточку лучше? Ну пойдем, посмотрим, как там на самом деле.

Начнем издалека. Подходим по улице Чайковского, со стороны Бутусовского парка. У него, кстати, новый забор. Стандартный. Такие же ставят вокруг школ. Такие же ставят на разделительной полосе на проспектах. Такие же ставят везде. Тут только с фирменным гербовым мишкой. У меня только один вопрос: зачем? Зачем огораживать парк забором, высотой в полтора метра? За-чем?
01-aura-traffic

Upd2. 02.12.2013. Какой я невнимательный. На заборе парка за мишкой-то логотип ТЦ. Бутусовский парк собирается стать "Парком за Аурой". Ну все, совсем печаль.

Пройдем по Чайковского, заглянем на парковку, потом на Победу, и на Свободу.Collapse )

Saturday, November 30th, 2013
11:32
10
Вчера десять лет стукнуло моей жежешечке. Можно с этого и обалдеть.

Десять лет я ее старательно веду. Ну как, старательно: с 2010 года вообще забросил. И вот в 2013 возобновил, и все по новой.

Все началось в 2003. С регистрацией тогда была целая история. Это надо было, чтобы кто-то тебя сюда пригласил из существующих пользователей, выписал тебе "инвайт". Сейчас все сети борются за каждого пользователя, а тогда в жж не всех еще пускали. Блин, подумать только. Хотя тогда, сильно подозреваю, это как раз способствовало росту сети.

Евгений Юрьич достал как-то инвайт: зарегистрировался сам, а я уже у него попросил -- в жж-то я никого не знал же, а просто у кого-то спросить было почему-то не с руки.

За десять лет жж не стал удобней. Хоть я и воспевал тут недавно фотоальбом -- сильно лучше он не стал. Если тогда им пользоваться вообще было непонятно как, то теперь понятно, но не сильно хочется. Ладно, картинку из альбома в альбом не кинешь, так он еще и публикует их в обратном порядке. То есть, загрузил файлы 1.jpg, 2.jpg, 3.jpg, нажал "Опубликовать все", он тебе и опубликует в обратной последовательности: 3.jpg, 2.jpg, 1.jpg. А если файлов 30? Пост про прогулку по Рыбинску превращается в целое занудное тоскливое дело. Не, на заводе работать трудней, конечно, но можно за десять-то лет было и расстараться, сделать приличный интерфейс.

Приходится придумывать и изощряться. Делюсь хинтом.Collapse ) А можно ведь просто добавить возможность сортировки перед публикацией.

При всем при этом жж периодически падает (что вырабатывает привычку копировать весь пост перед нажатием любой кнопки) и тормозит (ддосят ее что ли всё), что бесконечно огорчает.

Но все-таки есть вещи, которых нет больше ни у одной сети. Как сказал мой коллега, публикация в ЖЖ отличается от вконтакта/фейсбука как ТеХ отличается от Ворда. Но в этом сокрыта масса плюсов, главный из которых -- можно форматировать посты, как вздумается. Ну не могу я в формате фейсбука или вконтакта разместить пост про Рыбинск с 30+ фотками и описанием к каждой. Чтобы из этого получился связный рассказ. А в жж могу.

Еще жж является сетью, в которой связи устанавливаются "по интересам", а не "по знакомству". То есть, чтобы меня зафрендить вконтакте по идее неплохо бы меня знать лично, а чтобы зафрендить меня в жж -- достаточно просто интереса читать мои посты. Почти все 80 моих френдов -- это реально интересные (когда-то) блоги, на которые я подписался просто потому, что мне было интересно их читать.

Увы, годы фейсбуки берут свое. Из 80 френдов сейчас более-менее пишут человек пять. Остальные, видимо, либо потеряли интерес к этому занятию, либо ушли в более подходящие по формату сети.

Жежешечка остается универсальной. Здесь можно уложиться в 140 символов. Можно репостить, как вконтакте. Можно написать пост, по объему с небольшую повесть, иллюстрировать его хоть через каждое слово, разбавить это дело таблицами, разбить на главы и части -- и это все будет нормально. Комментировать все это дело теперь можно через любую другую сеть, не обязательно даже иметь аккаунт в жж. Это меня бесконечно радует, получилась такая универсальная объединяющая блог-платформа.

Самое клевое: вести интересный блог в сто раз интереснее, чем просто читать интересный блог. Поэтому -- остаюсь в жж. Уже 10 лет, елки.

Friday, November 29th, 2013
12:28
Открываем карты. В смысле, схемы.
Обещал -- обещанного три года -- давай теперь, говори. Хотя вы поди сами уже обо всем догадались. Тема с транспортом крутится тут уже давно, это будет логичное продолжение. Собственно, и история с инфографикой, кроме всего прочего, была как раз подходом к теме.

Итак, я хочу нарисовать новую схему маршрутов общественного транспорта в Ярославле.

Зачем это вообще?


Как показывает опрос (142 человека, репрезентативность под вопросом, но), только треть опрошенных никогда не пользовались схемой. Почти 60% пользовались хоть раз, а 10% пользовались схемой регулярно. А существующая схема не устраивает меня, и, думаю, те пользователи тоже не будут против улучшений в схеме.

Кроме того, более глобальная задача: просветительская. Это, конечно, громко сказано, но сделать общественный транспорт чуть лучше и популярнее -- это ли не замечательная цель?


Зачем это тебе?


Мне интересно. Для меня это задача дизайна: сделать исчерпывающую, при этом читаемую схему, не пожертвовав ее эстетическими качествами.

Чем не устраивает существующая схема?


Эстетикой и удобочитаемостью -- отсутствует модульная сетка; шрифт Таймс Нью Роман может быть хорош для объявлений в файликах с подписью "Администрация", но не для насыщенных схем.

Однозначностью и информационной полнотой. В идеале, схема должна отвечать на вопрос: на чем мне можно доехать до такой-то остановки. Чуть проще: до какой остановки я доеду на этом маршруте? Сейчас этого нет. На существующей схеме попробуйте угадать, как ходят автобусы 42, 10, 25 в Брагино, 21к в центре, 32к там же, ну и, думаю, еще несколько можно найти, если повнимательней посмотреть.

ot76-scheme-current-01

Получится ли сделать лучше?


Не знаю. Может быть, получится поработать только над удобочитаемостью в плане шрифта, а модульную сетку ввести будет сложно: велика плотность остановок и запутанность самого графа маршрутов. Но попробовать точно стоит. В любом случае, это интересная сложная задача.

Что-то уже есть сейчас?


Да, для начала есть граф маршрутов:

ot76-scheme-i-01-graph

В нем есть намек на модульную сетку, но больше пока ничего не известно. При добавлении остановок -- двигать и двигать.

И список остановок (с повторениями, конечно):
ot76-scheme-i-01-station-list

Кстати, именно из этой картинки и появилась идея сделать сначала инфографику с количеством маршрутов.

В каком виде, если получится, это все пойдет в эфир?


Пока я предполагаю наличие некоей минимальной версии со свободной лицензией навроде cc-by-sa, с другими версиями надо будет смотреть подробней. В любом случае, это не предмет для обсуждения в текущий момент.

И когда все это будет?


Не знаю. Я делаю этот проект для собственного интереса и удовольствия. Поэтому он может быть готов через пару недель, а может через год. А может так случиться, что и никогда. Ничего обещать не буду.

Здесь, в этом блоге, буду описывать процесс. То есть, я сам еще не знаю, что из этого получится, но за этим точно будет интересно наблюдать.

Если есть еще вопросы -- прошу в комменты.

Wednesday, November 27th, 2013
13:35
Вдогонку к средней скорости.
Публикация предыдущего поста подняла небольшую и неожиданную волну, в виде десятка комментариев в соц-сетях, пары репостов в онлайн-сми и одного небольшого интервью, после чего благополучно заглохла. И пока это все заверте.., -- в осмыслении комментов и прочем -- некогда было даже написать поясняющий пост. Теперь все поуспокоилось, вдогонку хотел добавить пару мыслей еще. И помечтать.

Сразу: ездит-то транспорт хоть и медленно, но уж и не совсем медленно. В который раз повторю, средняя скорость автомобиля по городу днем (весьма оценочно) -- 25-35 км/ч. Этот на уровне "быстрой" маршрутки из анализа. По своему опыту скажу, что я езжу по городу зачастую медленней маршруток.

Я, пожалуй, погорячился со словами о проблемах. Проблема -- это когда весь или значительная часть транспорта остановилась или что-то такое же внезапное, а тут, скорее, стоит говорить о задачах -- задачах оптимизации. Она -- оптимизация -- конечно, в идеальном случае, комплексная, требует денег и всего-всего, но есть вещи, которые, как мне кажется с моей обывательской колокольни можно попытаться решить малым количеством ресурсов.

***

Сходу, несколько примеров, помечтать, немного диванной аналитики.

Давайте-ка вспомним вот это место в городе: http://maps.yandex.ru/-/CVbDvI37 Это проспект Октября, между проспектом Ленина и ул. Победы. Две полосы по каждому направлению. Почти весь поток (ну ок, не весь, но очень много) транспорта в Брагино идет здесь. Как правило (да ладно уж, всегда) кто-нибудь стоит в правой полосе. Одной припаркованной машины достаточно, чтобы из двух полноценных рядов сделать 1,25 -- бутылочное горлышко. И содержимое "бутылки", ввиду присущей ему "культуры вождения", перекрывает еще и перпендикулярно идущую Победу -- наблюдаю это почти каждый день, а иногда дотягивается и до Чайковского.

Так почему бы не запрещать парковку в часы пик на одной из сторон: утром в центр, вечером из центра? (Она там местами запрещена, но всем все равно.) Придумать -- дело хорошее, но надо обеспечить реализацию, или как это правильно называется. Вот здесь надо думать, искать и договариваться -- решать задачу. С ГИБДД, с мерией, со всеми причастными конторами.

Едем дальше, оптимизация светофоров. Очень поздно вечером, после 0 часов, наблюдаю, как светофор на моторном заводе (вот он: http://maps.yandex.ru/-/CVbDvB6S) работает вхолостую. Да и днем часто перекрывает поток ради, хм, одной машины с парковки ЯМЗ, а то и вообще впустую. Зачем? Этот светофор, как я понимаю, обеспечивает выезд автобусов нескольких заволжских маршрутов с кольца и парковки ЯМЗ. Еще можно помечтать о "кнопке" для выезжающих автобусов (при этом надо проанализировать поток с парковки ЯМЗ) и, возможно, вообще открыть светофор, сделать его "по требованию" для автобусов с кольца.

Синхронизация светофоров -- неужели это настолько сложная задача для изолированного, локального варианта (2-3 близких светофора)? В самом городе есть куча светофорных мест, где тронувшись с одного светофора тут же придется встать на следующем, особенно прекрасно, если между ними еще и остановка. Недавно мне привели в пример площадь Труда и первый троллейбус. Светофор + остановка + светофор: как так? зачем стоять три раза?

Выделенные полосы... Выделенные полосы дело хорошее, они есть на Московском. Опять же, каждый день наблюдаю, как они на самом деле, увы, совсем не выделенные.

Уверен, что многие замечают такие штуки. Или начнут замечать, если им про это рассказать. Да что там, водители транспорта, которые ездят каждый день по маршрутам сами знают узкие места и могут о них подробно рассказать. Только нужно это собирать, анализировать, и самое сложное, что-то с этим дальше делать.

***

Как уже говорил, этим "исследованием" не думал даже как-то ругать или принижать общественный транспорт. Наоборот, предложил повод задуматься о его проблемах, посмотреть, нельзя ли что-то как-то сделать лучше, быстрее, выше, сильнее. Как оказалось (а это вполне логично), есть люди, которым это как минимум небезынтересно. Они готовы думать, предлагать, ну, как минимум, анализировать.

В связи с этим, хотел бы предложить подумать об открытости данных. В обсуждении поступали предложения "вытащить то-то оттуда-то" и получить еще какие-то результаты. Уверен (да, уверен), что вот тот мой элементарный рассчет и куча других данных, более сложных и интересных, из которых уже можно сделать какие-то действительно важные выводы у транспортников есть. И уверен, что не настолько они закрытые, как может показаться (недавно же запустили онлайн-транспорт http://ot76.ru). Кстати, живем-то мы в 21 веке, когда почти у всех есть компьютер и интернет: данные можно опубликовать (ну хоть чуть больше, чем сейчас опубликовано), и непременно найдется энтузиаст, который их каким-нибудь образом проанализирует и сделает интересные и полезные выводы.

Вот, примерно, что и хотел сказать той картинкой.

***

Ну и еще. Очень бы хотелось самому побывать в Яргортрансе, посмотреть, как там все это делается по-настоящему, а не на моделях. Сделать интересный репортаж. За несколько минут эфира обозреть это сложно (да и аудитория не совсем та), а в формате блога очень даже можно.



Friday, November 22nd, 2013
16:30
Средние скорости общественного транспорта, или Гадание на солярной гуще.
Вот, наконец-то. Картинка про средние скорости.

ot76-stations-and-speed-03

Краткий анализ. Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

Общий вид


Средние скорости по возрастанию: троллейбусы (15,57), трамваи (16,93), автобусы (18,62), маршрутки (21,11). Общая средняя скорость (не считая маршрутки) -- 17,56. Под "средней скоростью по видам" понимается медианная средняя величина по маршрутам вида. Ну или по всем маршрутам, в случае общей средней. "Средней скоростью маршрута" я называю путь маршрута (данные) поделенный на время маршрута (данные).

Сначала про маршрутки, и сразу забудем о них. Самые быстрые получились маршрутки. Их анализировать изначально я не хотел, но. Остановок у них произвольное количество, в источнике указано по 4 штуки у каждой маршрутки (две в одну и две в другую сторону). Ну и ок, пусть будет. Можно, конечно, домножить путь на среднюю плотность автобусных маршрутов, чтобы получить примерное количество остановок, но зачем. Ну их вообще, эти маршрутки. Они там болотно-зеленые, внизу картинки, на уровне 4-х остановок.

Все, теперь по транспорту. Открытие года: самые медленные -- троллейбусы, а не трамваи! Рискну объяснить это тем фактом, что троллейбусы а)едут в общем потоке, б) медленно (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, около 5 км/ч) проходят советские стрелки. Замечали такое? Они же почти стоят на них. Особенно это видно на Лакокраске, где 5 полос и посередь них всегда ~стоит троллейбус на стрелке, хотя мог бы лететь там все 60.

Троллейбусы


Сааамый медленный -- первый троллейбус. Из неявных параметров могу предположить большошй пассажиропоток (время на остановках), плюс светофоры, плюс пробки, плюс стрелки. Он же едет по центру города, собирая все это. Нагнать ему негде.

Самые быстрые -- 4, 7, 2. Эти ребята катаются в Брагино, по пути туда и там нагоняют -- перегоны прямые, плотность низкая.

Вообще, расстроили меня троллейбусы, если честно.

Трамваи


Вторыми идут трамваи, которые удивили (ну, тем, что не самые медленные). Хотя они самые главные расстройщики и есть. Ехать со скоростью 17 км/ч по ВЫДЕЛЕННЫМ линиям (а они у нас все выделенные, если не заметили) -- это печаль. Ведь по конструкции это уже почти LRT получается: http://ru.wikipedia.org/wiki/LRT, а он может выдавать среднюю 36 км/ч. На секундочку, это почти в два раза быстрее средней маршрутки, про которые договорились забыть сегодня. Самый медленный трамвай -- опять первый. Запомним его маршрут: на Пятерку -- она нас еще удивит.

Автобусы


У нас вместо нормальной организации скоростного трамвая любят делать автобусы. Ну как любят, на 18,62 км/ч всего. Вдуматься: средний наш автобус быстрее среднего нашего трамвая на 2 км/ч.

Самые быстрые автобусы водятся за Волгой или в ближнем пригороде. Вот уж отрываются! Пробок нет, светофоров мало, часть маршрута за городом (можно ехать больше 60!) -- есть, где нагнать. Все, что ниже, так или иначе цепляют центр.

Посмотрим на маршрут 4а. Он числится в довольно быстрых: идет по Тормозному шоссе -- почти бессветофорная улица, все вроде логично. Теперь найдем его собрата, маршрут №4, он в центре, на медиане автобусов. Остановок у него меньше, маршрут прямее, но идет он заметно медленней. Хотя казалось бы. Вот тут и появляются как раз те самые вопросы, либо к корректности данных, либо к неизвестным величинам, навроде расписания. То же самое с 22 и 22с.

Приятно удивили самые боевые маршруты: 8 и 42. Оба идут через центр, оба через весь город. Собирают пробки, светофоры, трафик, пассажиропоток. Но при этом держат весьма неплохую среднюю скорость. Опять рискну предположить -- нагон по пути в спальные районы.

Про Пятерку


Трамвай номер 1 помните, который самый медленный? Теперь найдите 44м, маршрутку (да что ж такое-то, опять маршрутки). 44 автобус поищите. 94 маршрутку. Скажите, что не так с Пятеркой? Почему так медленно? Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.

Post Scriptum


Немного об истории картинки. Вначале хотел просто посмотреть, с какой скоростью ездит общественный транспорт у нас, просто три цифры, и нарисовать красивую картинку. Потом scientific curiosity взяла верх -- и понеслось. Сначала распределение скоростей по маршрутам соединилось с количеством остановок, это самое очевидное, что можно сделать. Естественно, были нарисованы линии тренда. Внезапно, они получились возрастающими: чем больше остановок, тем больше скорость.

Это обстоятельство заставило думать и копать дальше. Пришло понимание, что тренды в данном случае не скажут нам ничего: на распределение влияет еще туча взаимосвязанных факторов (ну, некоторые: количество светофоров, время на светофоре, загруженность дороги, время на остановке, и самый таинственный: задание расписания), и без учета их даже проводить линии тренда бессмысленно. Поэтому их нет на итоговой картинке.

Дальше были метания в сторону деления средней скорости на количество остановок, чтобы вычислить некоторое подобие удельной плотности маршрута (или на что это похоже?). Фэйл, потому что физический смысл этой величины так и остался непостижим, хотя график получился красивый. Поделить количество остановок на длину и на время маршрута: в первом случае получим плотность остановок (ост/км), во втором "частоту" (ост/мин). Занятные параметры, но выводов из них, которыми можно было бы конструктивно охарактеризовать тот или иной маршрут тоже не сделалось, ввиду все тех же неизвестных величин.

После консультаций с коллегами появились предложения составить параметрические уравнения движения по маршрутам и, сделав некие допущения, найти неизвестные параметры системы. Здесь я решил уже остановиться и опубликовать первоначальную картинку с остановками и скоростями. Так как это, конечно, круто, но в такие дебри я залезать на первой итерации не хотел.

Ежели кто-то желает продолжить мои скромные исследования, публикую файл с данными. Все они взяты из открытых источников, и при желании вы можете сами его составить, но, чтобы не терять время, раз уж это сделано, вот: http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods.

UPD0.24.11.2013 Нулевой апдейт


Если вы по прочтению этого поста полагаете, что ОТ ездит ну прямо очень медленно -- не спешите расстраиваться. Дополните ваше представление о том, что, по оценочным данным, средняя скорость велосипедиста в городе -- 12-17 км/ч (это между троллейбусом №1 и, например, 13 или 30-м автобусами); а скорость личного автомобиля в городе днем (опять же, по оценочным данным) 25-35 км/ч. В Москве вообще 24. Это где-то на уровне быстрой маршрутки или заволжского автобуса.

UPD1.24.11.2013

В комментариях не первый раз предлагают пересчитать ось ординат как остановки/протяженность, то есть плотность остановок на маршрут. Отвечая сразу всем, скажу, что плотность остановок у всех примерно одинаково зависит от их количества. Ну то есть отношение ост/км примерно одинаковое у всех (среднее 0,55 вроде, медиана 0,52, дисперсия 0,9 с чем-то) И пересчет на эту величину никаких новых характеристик маршрутов не даст. Файл с данными выложен -- попробуйте.

UPD2.24.11.2013


Хочу дополнить схему скоростями личных авто и велосипеда. Ищу более-менее достоверные источники этих данных.

Wednesday, November 20th, 2013
14:23
Три артефакта на углу Суркова и Терешковой
Появилась вот такая табличка, которая имеет смысл "Портить здание нельзя, оно охраняется". И кроме года постройки больше ничего о ценности здания не говорит. Но мы-то знаем. Табличка номера дома сбита.
01-surkova-artfs

Продолжение, и еще два.Collapse )

Monday, November 18th, 2013
20:12
Продаю трекинговые ботинки.
Хорошие башмаки в пешем походе вещь, как оказывается, не только полезная, но и очень полезная. Хотя в пеших походах я был всего два раза -- в Крыму и Хибинах, но опыта поднабрался сразу в первом же. Вся моя водно-походная история учила меня держать ноги в тепле, а для этого хватало обычных кед с шерстяным носком. В пешке другое дело. Те же кеды "с тремя полосочками" в Крыму умяли на камнях мне ноги так, что времени для мыслей об окружающей красоте к концу похода становилось все меньше. Спасали только дикие абрикосы вдоль дороги. И груши, тоже дикие.

Ко второму походу готовился основательней и за два дня до побежал покупать трекинговые башмаки (как не надо, в общем-то делать, но если очень надо, то можно). Понятно, что времени особо выбирать не было, в итоге купил ботинки Zamberlan 159 Quantum MID GT WNS.

В Хибинах они держали мои ноги в тепле и сухости, даже когда у всех в команде из ботинок текло (разве что из резиновых сапог у Вани не текла вода, но это нужно отдельный талант иметь, чтобы не натереть ноги в сапогах в горах). На картинке -- ущелье Аку-Аку, сыро везде, кроме ботинок. Справедливости ради, надо признать, что они-таки промокли, но на пару-тройку часов позже, чем у других.
011-zamberlan

А сейчас я их продаю, потому что они оказались мне малы. Чуть-чуть совсем, но малы. Поэтому, если у вас нога 39 размера или чуть меньше -- присмотритесь.

Но обо всем по порядку. Про ботинки и несколько фоток из похода.Collapse )

Репосты приветствуются. Если ботинки понравились, но вам сейчас не надо -- порекомендуйте друзьям.

Friday, November 15th, 2013
15:02
К вопросу о капитане и фу.
—Эй, проводник, не, не надо, не открывай, я тут выйду.
01-way-to-rybinsk

—Как ты сказал? Историческое здание? Пфф. Блин, вот если б не лепнина эта дурацкая, повыше б повесили, было бы вровень с наличниками, красивенько.
02-way-to-rybinsk

Wednesday, November 13th, 2013
23:36
Маршрутный транспорт
Начинаю новую тему, что-то довольно большую, чтобы так сходу ее описать. Поэтому не буду пока ничего размусоливать.

Решил посчитать общественный транспорт. Точнее, количество маршрутов в Ярославле автобусов, троллейбусов и трамваев. Маршрутки пока не в счет.
ot76-route-quant

У меня один вопрос: почему так? Ладно трамваи (хотя это самая большая и больная тема), но троллейбусов-то почему так мало? Ладно, Заволга, хотя в Рыбинске и в Костроме и туда ходят троллейбусы (upd.: в Рыбинске в заволжский район уже не ходят). Но остальные-то районы на равнине и не за реками.

Monday, November 11th, 2013
19:21
Нетис
Не без гордости представляю свой новый проект: сайт интернет-провайдера «Нетис Телеком»: http://netis.ru. Сегодня он опубликован и теперь доступен пользователям.

netis-02

Подробности проекта и самое интересное -- процесс -- сейчас готовятся и будут опубликованы в ближайшее время. А пока можно выразить восторг, восхищение, удивление, легкое непонимание, что-это-вообще-такое, возмущение, негодование, или даже заявить ноту протеста. И непременно рассказать друзьям (:

P.S. А еще можно сообщить о найденных багах -- буду безмерно благодарен.

13:23
Автограф Линднера, снова про Рыбинск.
Про Рыбинск можно говорить очень долго и интересно. Например, в комментариях к предыдущим постам пишут, что из Карякинского пруда вытекает ручей, впадающий в Волгу (ныне подземный, естественно), а вторая половина пруда засыпана. Другой читатель в письме поправляет, что тот дом, который я назвал "реконструированным деревянным зодчеством" в первом посте (фото №13) на самом деле является невзрачным кирпичным домом, но отделанным в контексте исторической застройки.

Есть еще одна тема, начало которой ведется с осени 2006 года. Тогда мы со Степаном Емелиным ходили в велопоход на мыс Рожновский, что на Каменниковском острове под Рыбинском. Тогда же, в 2006, про это был пост [с умильными превьюшками фоток -- не то, что сейчас, конские 1100 пикселей на картинку :)].

И в самом конце того поста опубликована фотография, внезапно, пола на Рыбинском вокзале. Вот она:
lindner-2006

На ней надпись:
ЛИНДНЕРЪ
С.-ПЕТЕРБУРГЪ
ПЕРЕКУПН.ПЕР.
УГ.ХЕРСОНСК.УЛ.


Еще тогда я стал интересоваться вопросом о содержании этой таблички и ничего дельного не нашел. Тогда я предположил, что это такой автограф архитектора. Но архитектор этой -- второй, 1904-05 года, а не 1870, -- версии вокзала в Рыбинске -- Сима Исаакович Минаш, что совсем не Линднер. Однако сейчас нагуглилось вот что (цитирую по http://www.citywalls.ru/house1116.html):
На перекрестке Херсонской ул. и Перекупного пер. расположился собственный доходный дом арх. К. К. Шмидта, 1901-1902 гг. постройки. Это пятиэтажный дом, в плане прямоугольный, с небольшим внутренним двором.
[...]
С 1903 по 1913 гг. в первом этаже находился известный Торговый Дом «С. М. Линднер», продававший отделочные и строительные материалы зарубежного производства.


Все стало понятно. В те годы торговый дом Линднера поставил для строительства вокзала отделочные материалы, ну, как минимум плитку пола. И оставил в полу, в своей же плитке, отметку: гарантийный штамп, копирайт если хотите. Тогда, видите ли, было принято о качестве заботиться.

К чему это все. С 2011 года по сей день рыбинский вокзал на реставрации. Не на ремонте, а именно на реставрации, как подчеркивает журналист в эфире Рыбинска-40. Архитектор-реставратор Наталья Гончарова работает над этим. Посмотрите, очень интересно, редкое проявление хорошего подхода:

Ссылка, если не показывается: http://www.youtube.com/watch?v=dRCmM9LRBRc

Вот я и задаюсь вопросом: при таком внимании реставратора к тонкостям, останется ли автограф Линднера на прежнем месте? Понятно, что тот торговый дом уже ничего, кроме исторических фактов не поставляет, однако же переживет ли реставрацию историческая деталь, прекрасно просуществовавшая больше века в полу зала ожидания рыбинского вокзала?

Saturday, November 9th, 2013
15:20
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Портфолио   About LiveJournal.com